САЙТ ПЕРЕЕХАЛ

Добро пожаловать на сайт МКОУ "Вишневская ООШ"

        Устав         Приказы         Отчет    Нормативные документы         Родителям

МКОУ "Вишневская основная общеобразовательная школа"

 

1. Общие положения.

 

    1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение Вишневская основная общеобразовательная школа (далее – Школа) создано  постановлением администрации Богучарского муниципального района Воронежской области   от 13 сентября 2006 года

№ 356 в целях реализации прав граждан на образование, гарантий общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.

     Переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вишневская основная общеобразовательная школа» постановлением Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 12.12.2011года  № 625.

    1.2 Учредителем является: Богучарский муниципальный район Воронежской области в лице Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области ( далее-Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 396790, Воронежская область, г. Богучар, улица Кирова, д.1.

    1.3.  Место нахождения Школы

Юридический адрес:  396754,  Воронежская область, Богучарский район, поселок

Вишневый, улица Школьная, дом 8.

Фактический адрес:  396754,  Воронежская область, Богучарский район, поселок

Вишневый, улица Школьная, дом 8.

    1.4. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    1.5. Основным предметом деятельности Школы является подготовка к обучению детей, не посещающих дошкольные учреждения, реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.

    1.6. Для реализации основных целей Школа имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

и) участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов в целях развития и совершенствования образования;

к) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, разрабатывать и утверждать  образовательные программы и учебные планы.

    1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Воронежской области «Об образовании», другими законодательными, нормативными и правовыми актами Воронежской области, решениями органов управления образованием всех уровней, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами.

    1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штамп. Школа вправе открывать счета в органах казначейства. Школа вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    1.9. Отношения между Школой и Учредителем определяются   законодательством РФ.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

    1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

    1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.   

    1.12. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Богучарская ЦРБ», которое наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несёт ответственность за проведение  лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качественное питание обучающихся.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

    1.14. Организация питания в Школе по согласованию с учредителем осуществляется Школой или организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Школой данной организацией. Школа предоставляет специальное помещение для питания, хранения и приготовления пищи.

    1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    1.16. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения. Принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Она имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

    1.17. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе могут осваиваться в очной и очно-заочной, заочной формах,  в форме семейного образования,  экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.      

Условия и порядок освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования и экстерната устанавливаются в соответствии с нормативно-правовой базой на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями).

    1.18. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    1.19. Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вишневская основная общеобразовательная  школа»

Сокращенное наименование: МКОУ «Вишневская ООШ»

 

2. Образовательный процесс.

 

    2.1. Для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения,  создается группа предшкольной подготовки.

    2.1.1. Группа предшкольной подготовки детей является структурной единицей Школы, которая обеспечивает реализацию прав ребенка дошкольного возраста на получение качественного предшкольного образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

   2.1.2.Основными функциями группы предшкольной подготовки детей являются:

     - охрана жизни и здоровья детей;

- формирование основ готовности к школьному обучению;

     - коррекция физического и психического развития и здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

     - обеспечение преемственности предшкольного и начального образования;

- диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей на дому.

    2.1.3. Режим работы группы предшкольной подготовки детей определяется образовательными потребностями родителей (законных представителей): от 1 до 5 раз в неделю на основе полного дня с двухразовым  питанием и  прогулками.

    2.1.4. Медицинское обслуживание детей группы предшкольной подготовки  осуществляется МУЗ «Богучарская ЦРБ» согласно заключенному договору.

    2.1.5. В группу предшкольной подготовки принимаются дети 4,5-7 лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения.

    2.1.6. Количество и наполняемость групп предшкольной подготовки детей определяется исходя из условий и потребностей населения.

    2.1.7. При приеме детей в группу предшкольной подготовки администрация Школы обязана ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    2.1.8. Зачисление детей в группу предшкольной подготовки оформляется приказом директора Школы при наличии:

            - заявления родителей (законных представителей);

            - справки о состоянии здоровья ребенка;

            - заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с нарушениями

             в развитии).

    2.1.9. При зачислении ребенка в группу предшкольной подготовки  директор школы руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка.

    2.1.10. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании группы не допускаются.

   2.1.11. Содержание образования в группе предшкольной подготовки рассчитано на 2 года обучения и воспитания детей и реализует основные направления развития ребенка:

- физическое;

    - познавательно-речевое;

- социально-личностное;

    - художественно-эстетическое.

    2.1.12. Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей виды деятельности.

    2.1.13. Организация образовательного процесса в группе предшкольной подготовки регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемым директором школы.

    2.1.14. Продолжительность занятий и режим работы в группе предшкольной подготовки организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке детей в организованных формах обучения.

    2.1.15. В группе предшкольной подготовки допускается организация дополнительных образовательных услуг (в том числе на договорной основе) за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).

    2.1.16. Права, обязанности и социальные гарантии каждого работника группы определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Школы, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

    2.1.17. Управление и руководство группой предшкольной подготовки осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом Школы.

    2.1.18. Непосредственное руководство деятельностью группы предшкольной  подготовки   осуществляет администрация Школы.

    2.1.19. К педагогическим работникам группы предшкольной подготовки  предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.

    2.1.20. Родительская плата за оказание образовательных услуг в объеме государственного образовательного стандарта  в группе не взимается.

    2.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

    2.2.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    Обучение детей в Школе, реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

   Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

    2.2.2. Задачей основного общего образования является освоение общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На этой ступени в обязательном порядке вводится предпрофильное обучение учащихся 9 класса.

    Основное общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

   Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    2.2.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

    2.2.4. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает, согласовывает с учредителем  и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

    Годовой учебный план создается образовательной Школой  самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются в соответствии с базисным учебным планом и Сан ПиНом.

    2.2.5. Обучение и воспитание в Школе  ведется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается немецкий.

    2.2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл «2», максимальный балл «5». Учителя, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметки в классный журнал и дневник обучающегося.

   Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть во 2-х  - 9-х классах. Учащиеся 1-х оцениваются в устной форме, с качественной характеристикой.

  По предметам, на изучение которых учебным планом Школы отводится 1 час в неделю, итоговые отметки выставляются учащимся по полугодиям.

    2.2.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс; перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления Школы.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,  Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации;

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,  условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения, с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника  Школы,  или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    2.2.8. Освоение образовательной программы основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-го класса.

    Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

    В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой отметкой  обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, образованной при отделе по образованию района.

    2.2.9. Школа выдаёт обучающимся, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,  документ государственного образца об уровне образования (аттестат).

   Обучающимся, не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

    Выпускники Школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

    Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этих классах, четвертные и годовые отметки «5», награждаются Похвальными листами «За отличные успехи в учении».

    2.2.10. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

    2.2.11. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися по индивидуальным учебным планам,  в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

    2.2.12. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Школа работает по 6 дневной рабочей неделе.

     Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. В первом классе – 33 недели.

      Продолжительность каникул в течение  учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 90 календарных дней. Для обучающихся в первом классе в течение 3 четверти устанавливается дополнительные каникулы в середине февраля одна неделя.

       По согласованию с Учредителем Школой разрабатывается годовой календарный учебный график.

    2.2.13. В Школе устанавливается следующий режим занятий: начало уроков - 8.30, продолжительность урока - 45 минут, перемены между уроками по 10 минут, одна перемена   20 минут.

    В первом классе обучение производится по ступенчатому режиму:

- первая четверть - 3 урока по 35 минут

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут,

- третья-четвертая четверть – 4 урока по 45 минут.

           Продолжительность урока во 2-х - 9-х классах - 45 минут.

        Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком: после 1 урока (завтрак), после четвертого (обед).

    2.2.14. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом Школы.

    Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

    2.2.15. В Школе на второй ступени общего образования при проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет   не менее 20 человек.

    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

    2.2.16. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

     2.2.17. С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) Школа организует в летний период работу ученического производственного звена для 5 - 7 классов - 6 дней, для 8 класса - 10 дней по утвержденному педагогическим советом графику.

    2.2.18. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

    2.2.19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

    2.2.20. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным   планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье учащихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы;

-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    2.2.21. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

    2.2.22. Школа:

- устанавливает штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу работников;

- осуществляет распределение должностных обязанностей;

- несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    2.2.23. К компетенции (функциям) Школы относятся:

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-  использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе  имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе  Школы.

2.3. В школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей.

 

3. Участники образовательного процесса.

 

    3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

    3.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы  вправе разрешить прием ребёнка в Школу для обучения в более раннем возрасте. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 учащихся.

    3.3. Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

·        Заявление на имя  руководителя Школы;

·        Копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);

·        Медицинскую карту ребенка.

·        Паспорт родителя, где указано его место жительства.

    3.4. Прием обучающихся во  2 – 9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

·        Заявление на имя директора Школы;

·        Дневник с годовыми отметками, заверенный печатью школы

·        Личное дело ученика;

·        Выписка текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью Школы (при переходе в течение учебного года);

·        Медицинская карта ученика;

·        Паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства.

   3.5. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего

образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными

стандартами;

б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

в) бесплатное пользование библиотечным фондом;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении Школой;

е) право избирать и быть избранным в Совет Школы;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное

выражение своих взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной

программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае закрытия своей

образовательной Школы;

н) защиту от применения методов физического и психического насилия;

о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

          3.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

·        Выполнять Устав Школы;

·        Добросовестно учиться;

·        Бережно относиться к имуществу Школы;

·        Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

·        Выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

    3.8. Учащимся школы запрещается:

·        Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·        Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

·        Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

·        Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

    3.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и, прежде всего приказом «По технике безопасности».

    3.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы, в соответствии с Законом РФ «Об образовании»:  

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и  Учредителя, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования;

- по решению органа управления  Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

- исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы;

- решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    3.11. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося  его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    3.12.  Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребёнка:

- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

- в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

г) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы; принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Школе;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками     успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок (с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок);

- классному руководителю в письменной или устной форме знакомить родителя с оценками учащегося;

ж) знакомиться с Уставом  Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы;

з) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на её содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.

    3.13.  Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Школы;

г) посещение проводимых Школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающего к государственной собственности.

    3.14. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда:

           - для работников Школы работодателем является данное учреждение;

           - на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

           - к педагогической деятельности в Школе не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;  имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;

- трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде;

- заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, а также с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается

впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на

военную службу;

- документ об образовании (диплом);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

    3.15. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным договором;

- Уставом Школы;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для данной Школы.

    3.16. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять  Устав Школы и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся  не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования.

    3.17. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением:

- работать в Педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Совет Школы;

- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Учредителем, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

    3.18. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ТК РФ.

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы.

2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с

физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

    3.19. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами согласно штатного расписания, других условий работы в Школе; учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника; установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов; в зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в 1 и 2 учебных полугодиях; установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) по специальности или в случае прохождения работником специализации (курсовой подготовки) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением установленных случаев; при установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых Школа является местом основной работы, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в данном классе; на педагогического работника Школы с его согласия приказом могут быть возложены функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 

4. Управление Школой.

 

    4.1.  Права Учредителя:

а) назначать ликвидационную комиссию по реорганизации и ликвидации Школы;

б) закреплять права за Школой объектов собственности, объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы;

в) определять порядок приема граждан в Школу;

г) утверждать Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

д) получать ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

е) назначать и освобождать от должности руководителя (директора Школы);

ж) давать разрешение на сдачу в аренду части Школы;

з) контролировать финансово-хозяйственную деятельность Школы;

и) направлять своего представителя в состав совета Школы.

    4.2.Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Школы являются Совет Школы, Родительский комитет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы.

    4.3.Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы.

    4.4. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»,

       б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать

        решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

       в) избирать делегатов на конференции по выборам Совета Школы.

    4.5. Общее собрание коллектива (работников), обучающихся  2 ступени, родителей (законных представителей) всех обучающихся Школы разрабатывает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему. Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

    4.6. Общее руководство Школой  осуществляет выборный представительный орган Совет Школы, который состоит из педагогов, родителей (законных представителей) и учащихся 8-9 классов, избираемых на Педагогическом совете, родительском собрании и собрание учащихся 8-9 классов.

   4.7.   Совет Школы состоит из 3-х родителей, 3-х представителей учебной параллели учащихся 8-9 классов, 3-х педагогов. Директор Школы входит в Совет Школы по должности.

    На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

    Срок полномочий совета Школы – 2 года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Школы.

   В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

   4.8. По решению Совета Школы 1 раз в два года происходят выборы в Совет Школы. Могут быть включены через процедуру кооптации (довыборов) представители общественных организаций, а также любой гражданин, проживающий на территории данного муниципального округа, по рекомендации.

    4.9. Члены Совета Школы работают на безвозмездной основе.

    4.10. Заседания Совета Школы созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Школы могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

    Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

    Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

    4.11. Учредитель Школы вправе приостановить решение Совета Школы только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

    4.12. Если Совет школы 2 раза (или повторно) не соглашается с мнением Учредителя, Учредитель вправе приостановить действие Совета Школы на определённый срок (не более 1,5 лет), ввести прямое правление до выборов нового состава Совета Школы.

   4.13.Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению директора Школы Советом Школы. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.

   4.14. Заседания Совета Школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

    4.15. Срок полномочий председателя Совета Школы в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

    4.16. Совет Школы имеет право утверждать:

- Образовательную программу

- Концепцию развития (Программу развития) Школы;

- Локальные акты Школы;

- Правила для учащихся;

- Структуру Школы по представлению директора;

- Бюджет Школы (смету доходов и расходов);

- Положения о стипендиях для учащихся.

   Совет Школы также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Школы.

    4.17. Совет Школы имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах Попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

   4.18. Совет Школы принимает решение по вопросу охраны Школы и другим вопросам жизни Школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Школы.

    4.19. Совет Школы имеет право заслушивать отчеты администрации Школы, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

    4.20. Решения Совета Школы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, и реализуется приказами директора Школы.

    4.21. Педагогический совет:

 - Разрабатывает образовательную программу Школы и представляет ее для принятия Совету Школы;

  - Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

   - Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

   - Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

   - Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из Школы  за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;

   - Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

   -  Утверждает план работы Школы на учебный год;

   - Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

    4.22. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Совета Школы и председатель Родительского комитета Школы.

    4.23. Председателем Педагогического совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

    4.24. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.

    4.25. Родительский комитет Школы выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.

 Родительский комитет Школы утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения попечительскому совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

    4.26. Председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета Школы.

    4.27. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

    4.28. Непосредственное  руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

    4.29. Директор Школы имеет право на:

а) представление Школы во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися;

ж) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

з) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

и) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

к) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.

    4.30. Директор Школы имеет право обратиться к Учредителю в случае несогласия с действиями Совета школы о приостановке действий, если они противоречат действующему законодательству вплоть до просьбы о его роспуске.

    4.31.ДиректорШколы является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

    4.32. Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Школы в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

 

5.Регламентация деятельности Школы.

 

    5.1. Деятельность Школы регламентируется данным Уставом, договорами и локальными актами

    5.1.1. В Школе действуют следующие виды  локальных актов:

- Положения;  - Правила;  - Приказы;  - Расписания;  - Графики;  - Планы;

- Инструкции; - Номенклатура дел.

    5.2. Локальные акты Школы создаются и утверждаются в установленном порядке по мере необходимости и не могут пртиворечить настоящему Уставу.

    5.3. Деятельность Школы регламентируется договорами:

- Коллективным

- Трудовым   

- С участниками образовательного процесса 

- С другими юридическими и физическими лицами.

  5.4. Договоры не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу. На все договорные правоотношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. Обеспечение исполнения договорных обязательств подлежит судебной защите.

 

6. Финансово-хозяйственная деятельность.

 

      6.1. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

-  имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

-  средства Учредителя;

-   бюджетные и внебюджетные средства;

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг;

-  добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    6.2. Муниципальное образование Богучарского  района, представленный Комитетом по управлению муниципальным имуществом, закрепляет за Школой принадлежащее ему на правах собственности имущество, а также земельный участок. Имущество, закрепленное за Школой, является муниципальной собственностью.

Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельный участок предоставляется Школе в бессрочное пользование.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на правах оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, установленными целями деятельности.

    6.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в банковских организациях, открывает счета в органах казначейства.

    6.4. Школа является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов,  и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.

      6.5. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

    6.6. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее  Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными участками, если они не установлены законом.

Собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

Школа может в установленном порядке сдавать в аренду закрепленное за ней имущество только с согласия Учредителя.

Средства, полученные в качестве арендной платы, могут быть переданы Школе и использованы ею в соответствии с бюджетным законодательством.

    6.7. Школа в соответствии с Постановлением Правительства «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право оказывать платные образовательные услуги.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

- Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

- Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

- Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей», а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

- Школой составляется и утверждается смета.

- Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

- Заключаются договора с родителями.

    Директором Школы издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение  Сбербанка, предъявляя Школе квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается.

Школа имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

    6.8. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и в пределах выделенных средств, в соответствии с нормативами Школа вправе устанавливать штатное расписание Школы, заработную плату работникам, доплаты и премиальные выплаты на основании Положения об оплате труда и стимулировании работников Школы, утвержденного Советом Школы.

   6.9. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Школы.

    6.10. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

    6.11. Школа и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

    6.12. Порядок использования имущества, закрепленного за Школой:

- за Школой в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, закреплены здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество;

- земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование;

- объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Школой, находятся в оперативном управлении этого учреждения;

- изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за  Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6.13. Порядок финансирования и материально-технического обеспечения деятельности Школы:

- деятельность учреждения финансируется  Учредителем;

- источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования  родителей (законных представителей) других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

 - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-  Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

 

7. Заключительные положения. Ознакомление обучающихся и их родителей с уставом. Порядок изменения устава. Порядок реорганизации и ликвидация Школы.

 

    7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся I и II ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

    7.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируется в установленном порядке.

    7.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Советом народных депутатов Богучарского муниципального района Воронежской области.

    7.4. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательства Школы или если Учредитель принимает эти обязательство на себя.

    При реорганизации Школы (слиянии, присоединения, разделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

    7.5. Порядок ликвидации Школы:

- ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- определено, что при ликвидации или реорганизации учреждения, перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) осуществляет Учредитель;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям;

 - только с согласия жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой, т.е. по решению схода граждан;

- при ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Школы.

   7.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых как правило,  по окончанию учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласию с родителями (законными представителями) обучающихся.

    7.7. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития   образования  Богучарского муниципального района Воронежской области.

   При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственные хранения в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

    7.8. Текст настоящего Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающих и их родителей (законных представителей).

 

 

    

 

Информация о школе
Выпускники
Учителя
Фотоальбом
Школьная жизнь
История школы
Зачисление в школу
ФГОС
Обратная связь
Полезные ссылки
Питание
Аккредитация
Группа "Солнышко"
П Д Д
         
Hosted by uCoz